![]() Фильм Схватка. Один из самых динамичных и психологически сложных боевиков, которые удавалось когда-либо снять. И в первую очередь, этому послужила фантастическая игра "тяжелой артиллерии" голливудского состава 80-х, Аля Пачино и Роберта Де Ниро. Этот фильм о них, про них и иногда даже кажется, что ради них...Потому что своей гениальной игрой они просто затмевают любые попытки проявить свой талант на их фоне. А ведь там играют и Вэл Килмер, и Эшли Джадд и играют действительно неплохо. Но кто вспомнит об этом, когда в фильме сходятся в схватке два человека, каждый их которых является по-настоящему символом своей эпохи. Де Ниро и Пачино. И можно даже не писать больше ни о чем, потому что эти люди не умеют сниматься в плохих фильмах, и даже больше того - одним своим появлением они способны сделать любой проходный фильм кассовым блокбастером, что и произошло в очередной раз. По сюжету Роберт Де Ниро является главарем организованной группировки, которая специализируется на высокотехнологичных и профессиональных налетах на те структуры, которые больше всего богаты наличностью. Конечно, в первую очередь это банки. Все свои операции бандиты рассчитывают как математики уравнение - с точностью до минуты. У каждого своя специализация, каждый член банды знает свою роль и готов выполнять ее до конца. На первый взгляд, в банде совершенно разные люди, которые ничего не связывает...Но все-таки, общая связь есть - это абсолютное преклонение перед волей своего лидера, чье слово для них - закон. По его приказу они идут в огонь и на смерть и лишь это помогает им держаться всем вместе. Но для своих подельников Роберт не тиран...Он как грамотный шахматист, который знает сильные и слабые стороны каждой фигуры и умело пользуется этим. Ничего личного. Только бизнес... В свою очередь, Аль Пачино играет роль фанатично преданного работе комиссара, заражающего своей исступленностью при раскрытии преступлений всех вокруг. Он играет на грани фола, выходит на матерых преступников и раскалывает их как орехи, выбивая их них так необходимые ему сведения...И вот во время расследования одного из преступлений он понимает, что впервые имеет дело с таким профессиональным и хладнокровным преступником, равным по уровню ему самому. Человеком, который хладнокровен настолько, что способен рассчитать преступление как по нотам и в тоже время настолько дерзок и отчаян, чтобы осмелиться совершить его. Уровень с которым работает этот преступник, поражает его настолько, что он начинает испытывать интерес к нему и даже скрытую симпатию. Так начинается одна из самых уникальных схваток полицейского с преступником, которые только видели в кино.. Постоянно гоняясь за Робертом, Аль Пачино все больше и больше проникается интересом к этому незаурядерму преступнику, обладающим к тому же своеобразным кодексом чести. Он охотится за преступником, но и преступник охотится за копом...Как братья по разные стороны закона, их интерес и профессиональная ненависть переплелись настолько, что на протяжении всего фильма невозможно сказать, что же они сделают, сойдясь в последней схватке - откроют стрельбу или пожмут руки, как старые друзья.
|
![]() Фильм Охотник на оленей. Фильм, в котором талант Роберта Де Ниро раскрылся настолько ярко, насколько это вообще возможно для актера. Сильный, пронзительный, по-настоящему мужской фильм в котором нет места жалости и состраданию...Есть только суровый закон войны - поставь все на карту, если хочешь выжить, и будь готов умереть, если у тебя это не получится. Вот последнее, как раз и предстоит доказать главному герою, которого играет Роберт. Готовность умереть. Не когда-нибудь, а именно сейчас. Пустить себе пулю и выбить мозги прямо на грязный пол ветнамской бабмбуковой хижины, ставшей тюрьмой для американских военнопленных. По сюжету, четверо американцев русскоязычного происхождения решили отдать долг Родине и отправиться на войну во Вьетнам. Веселые молодые парни, работающие сталеварами на местном заводе, даже не подозревающие, что на самом деле их может ожидать. А ждут их вовсе не медали, ордена и почести - а страшное пребывание в плену, которое благодаря скучающим тюремщикам станет настолько смертельным, насколько вообще может быть смертелен плен. Сама война показывается очень недолго, буквально считаные минуты. На войне бой дольше и не длится, после которого либо победа, либо плен, либо забвение...Вьетнамцы захватывают двух друзей сталеваров, чтобы продемонстрировать им в полной мере весь ужас тюремного гостеприимства... Помимо главных героев в плену (а в выглядит он вполне во вьетнамских традициях - бамбуковая клетка посередине реки), находится еще несколько американцев, и скучающие тюремщики придумывают развлечение. Пленные играют в игру, которую в России называют американской рулеткой, а в Америке - русской. Принцип прост - в барабан револьвера закладывается один патрон, барабан вращается и человек приставляет дуло к голове, чтобы спустить курок. После чего либо следует сухой щелчок и человек выигрывает, либо выстрел и тогда мозги проигравшего разлетаются по бамбуковой хижине...Останки проигравшего спихивают в реку и далее игра продолжается с победителем. Так, в конце концов в живых остаются лишь двое, Де Ниро и его товарищ, с которым его вместе и пленили...Сидя в яме, у него родился план побега. Безумный, практически невыполнимый...но не менее опасный, чем ежедневная игра в "рулетку". Он решается уговорить вьетнамцев заложить в револьвер два патрона, чтобы раззадорить их. Тюремщики озадачены, но Де Ниро уговаривает их. Потом прижимает дуло к виску и смеясь, спускает курок. Его смех настолько чист, искренен и весел, что тюремщик невольно расслабляется. Рулады смеха заполняют все пространство бамбуковой хижины и вьетнамцы невольно поддавшись внезапному веселью хохочут вместе с ненормальным американцем, который радуется тому, что у него в руке револьвер с патроном. Не прекращая смеяться, Де Ниро поворачивает пистолет и сносит выстрелом ближайшему вьетнамцу полголовы, а потом выхватывает у него из рук оружие и расстреливает остальных... Путь к свободе открыт. Но будет ли он легок? Нет. И даже вернувшись на Родину он не сможет жить спокойно. Судьба заставит его снова вернуться в джунгли, чтобы опять с револьвером в руке проверить - не покинула ли его удача.
|
|